Название: Огонь и вода Авторы: соло Яд, бэк-вокал Amber Бета: сами по себеты Рейтинг: R Пейринг: СС/ГГ, РУ Жанр: драма Тип: гет Дисклаймер: Роулинг и Линдеманн свое получат и так, а остальное – как получится Предупреждение: AU, OOC Саммари: Легилименция – преступное колдовство Комментарий: написано по мотивам песни «Feuer und Wasser» Размер: мини Статус: закончен Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк. Хуан Рамон Хименес
На границе бытия. Между сном и навью. Легилименция – преступное колдовство. Вторжение в мысли равнозначно изнасилованию. Но я лишь пытаюсь помочь, разве нет? Пусть так и думают те, кому есть дело, а прочих – и вовсе не касается. За неделю в палате ничего не изменилось. Время застыло на пороге вечности. Койка, Грейнджер, стул, столик. Почти выветрившийся запах лекарств. Сначала посетителей было много: горевали, смущались, усаживались рядом, брали за руку, плакали и рассказывали о новостях. О своих новостях. Ведь в жизни Грейнджер больше нет новостей; она и дышит-то едва-едва. Потом визиты стали короче, а визитёров - меньше. Поттер сдался предпоследним. Конечно, ему не плевать; благо, наследство Блэка позволяет регулярно оплачивать счета, выставляемые больницей Святого Мунго. Но он давно научился терять. Смирился. Остался один младший Уизли. И я. Но я не совсем посетитель. Уже и не понять, кто я. Нет, нет, нет. Нет! Гораздо важнее – любопытнее? – кем я являюсь для нее. Целителем? Фантазией? Проводником в мир живых? Последнее определение – ложь: не я веду ее к живым, а она затягивает меня в свое умирание. Каждый мой визит – маленькая смерть. Я задерживаю дыхание, словно собираясь нырнуть, и распахиваю дверь палаты. Стул. Койка. Окно. Свет справа. Грейнджер. От двери до стула четыре шага. Палочка в руке. Выдох. Заклинание, и – поехали… Всегда одно и то же место: озеро в лесу. Осины, осень. Вода обжигающе холодная – только во сне взбредет в голову купаться. Но Грейнджер не спит. Она плывет брассом, и это прекрасно. Волшебство, нереальность… В реальности я бы не разглядел серебристых пузырьков воздуха, скользящих по ее обнаженному телу, ласкающих ее. В реальности у нее нет такой красивой груди – я однажды специально проверил. В реальности - худая, бледная, почти мертвая девочка. Здесь она движется, волнуя озерную гладь, и ей не холодно. Вода просачивается, обтекает, обволакивает. Вода её обнимает, вырваться из объятий невозможно, и она отдаётся воде. Волна течёт сквозь неё, время остановилось для меня. Мелкая рябь ответа. Достаточно одного взгляда – и я горю. Только та, что сейчас стала водой, может потушить пламя, но войти в воду – изойти паром. Смотрю на обжигающие искры воздушных пузырьков. Так легко избавиться от искушения – ему нужно поддаться. Я поддаюсь… И вываливаюсь обратно в бытие. Стул скрипит, сердце колотится, эрекция… уже не смущает. За окном стемнело. Неподвижное тело на койке. Сколько-то нетвердых шагов до двери. За дверью маячит младший Уизли. Пост сдал – пост принял. Рыжий, долговязый, глаза выпучены и недоуменно моргают, жабьи губы искривлены гримасой вечной обиды. И что девчонка нашла в нем? Я знаю, почему он до сих пор не отступился: надеется переиграть смерть. Как будто это вернет ему погибшего брата. Уизли пришел ко мне полгода назад. Я отказывался, он – настаивал. Нет, я и предположить тогда не мог, чем все обернется. Он сказал: - Позовите ее. Расскажите, что я ее жду. Пусть она вернется. Я ответил: - Позовите сами. Расскажите сами. Он возразил: - Она меня не слышит. Мне бы тоже возразить, но не нашелся вовремя как. Пока выбирал из списка, длиной в бороду Альбуса, молчание превратилось в знак согласия. И стал я для Уизли кем-то вроде почтовой совы. Пусть думает, что я передаю его истерические призывы. Видали? Сова с размахом матерчатых крыльев два на полтора, бледная и является подобно кошмару, исходя слюной при виде адресата в беспамятстве. Граф Дракула и его летучемышиная ипостась. Только пью не кровь, а собственную кипящую страсть, мечтая о студёной влаге. Вот такие сеансы спиритизма и некромантии. В первый раз все было довольно пристойно. Не считая голой Грейнджер; она плыла, демонстративно раздвигая ноги. А после… Теперь я живу легилименцией и подростковыми мокрыми снами. Присутствует некая ирония. Или закономерность. Долгие годы хранить верность чужой жене, долгие месяцы вожделеть чужую невесту. Мертворожденная любовь - бесплотное вожделение. Она непривычно молчалива. И в реальности, и в нереальности. Может, в этом дело? Нет. Она нездешняя – удивительно хороша, и я сам лишаюсь дара речи. К чему слова? Если выпить огневиски, потом ещё выпить, а потом ещё, но уже концентрат «Сна без сновидений», доплестись до дивана и рухнуть на него не раздеваясь, то мне не приснится, как она плывет. Я не увижу ее со спины, не воображу ее красивую грудь; не стану заворожённо и бесстыдно рассматривать ее раздвигающиеся ноги, между которыми – сладкая жаркая тайна. Горячо… Не от огневиски, от возбуждения. Ее лоно горячее - огонь в холодной воде. Больше огневиски, больше зелий, чтобы не спать, а почти умереть и приблизиться к ней.
Застегнуться на все пуговицы и нацепить безразлично-постное выражение лица. Как бы медленно ни двигались пальцы, но секунды отщелкиваются еще медленнее. До назначенного времени - полчаса. И нужно заставить себя не расхаживать в нетерпении перед камином. Выпить чаю? Дочитать статью? Разбиваю чашку, комкаю и рву газету. К черту! Ради Мерлина! Нет. Сил. Ждать. Дольше. В коридоре у палаты переминается с ноги на ногу Уизли. Он сутуло опускает плечи, отчего делается ниже ростом. - Вы наконец-то передумали? – это вслух; а мысленно я ужасаюсь, что он и впрямь мог – да, в любой момент может! – передумать. - Профессор, пожалуйста… Надежда только на вас. Колдомедики… и все… они не верят. Уизли смотрит куда-то поверх моей головы. Там что, нимб? И снова: задержать дыхание, открыть дверь, выдохнуть через четыре шага, уже присев возле изголовья, приподнять девчонке веко и впиться взглядом в золотисто-карюю радужку, нацелить палочку на бледный висок. - Легилименс! Осень, лес, озеро. Безветренно, бессолнечно. Спускаюсь на берег, оскальзываясь на влажной траве. Тело накрывает жаркой волной. Хочу унять жар! Она плывет, не замечая, что я горю… не замечая меня; на мелководье поднимается на ноги. Появляется солнце; она – между солнцем и мною, и я становлюсь ее тенью. Желание сжигает изнутри. Капельки стекают по ее обнаженной коже. Я горю. Огонь и вода. Не то брызги, не то искры. Жидкое пламя. В одном шаге, в одном сердечном ударе от меня - почти моя, но… Невозможное сочетание. Не смешивать… И я сбегаю в реальность. Нам с Грейнджер вдвоем слишком тесно в ее голове. Чем мы ближе друг к другу, тем меньше свободного пространства вокруг. Первое прикосновение покажется звездным коллапсом? Перед тем как уйти, я склоняюсь к безучастному осунувшемуся лицу и легонько, невесомо целую уголок рта. Я так и думал - никакого волшебства, никакой одержимости.
В те дни, когда я не навещаю Грейнджер, я часто размышляю об этом чертовом озере. Почему озеро? Почему не детская в родительском доме, не платформа 9 и ¾, не кладовая с зельями, наконец? Почему, будучи и так погруженной в себя, девчонка погружается еще глубже, сливается с водой, перетекает в нее? Вода – женское начало… Осознание себя женщиной – не для того чтобы доказать кому-то собственную женственность, а чтобы почувствовать, поверить самой… И в то же время - обнажение как отрицание… Нет, не могу разобраться. Или не хочу. Что Уизли сотворил с ней? Она поэтому не возвращается?
Свадьба Поттера… Не читаю светскую хронику, но кричащую передовицу «Пророка» Силенцио не заткнешь. И Рыжий сдается. Догадываюсь: искал ответы на дне стакана, пока не появилась красотка с глубоким, полным сочувствия, проникающим взглядом и ещё более глубоким декольте. Короче, парень утонул. Он приходит через неделю после бракосочетания общенационального значения и говорит, что у него обязательства перед семьей, что хочет жить дальше, что ему очень жаль. Почему он оправдывается передо мною?.. Ах, да – я же должен передать это Грейнджер. Он надеется, передам. Вот и все. Последний визит, и не останется ни причин, ни оправданий.
Не тороплюсь, почти не предвкушаю, не делаю глубокий вдох, не считаю шаги до скрипучего стула… не понимаю, что я здесь делаю. Сдалось мне это немощное тельце, которое раз в сутки питают через зонд и кое-как очищают заклинанием! А зачем я буду нужен очнувшейся Грейнджер? Даже со всем комплектом из тела, мыслей, желаний и прошлого. В палате душно - переборщили с согревающими чарами. У девчонки над верхней губой бисеринки пота. Я вспоминаю о каплях, ласкающих ее голое тело. Жарко! Ей нужно в воду. Действительность искажается, подергивается рябью, тает в горячем мареве: - Легилименс! По озеру расходятся круги. Она плывет вдоль берега. Не смотрит в мою сторону. Я у самой кромки воды. За спиной туман и монохромный ворох сброшенной одежды. Жарко! В воду - глубже… Узнать, испробовать. Напиться, напитаться ею. Зайти дальше – сделаться ближе и… Кровь вскипает в паху. Болезненное, жгучее возбуждение. Обнять ее? Нет, схватить и удерживать в мокрых руках – гладкую, как рыбу, и холодную, как лед. Иначе вырвется, выскользнет. Она не станет на меня растрачиваться – ни здесь, ни там. Я знаю. Но мне уже все равно. Погасить огонь – растопить лед. Согреть… Вода превратится в пар. И в этом плотном, сладком, горячем тумане я хочу вытопить своё вожделение: войти в нее – больше, чем просто остыть и утолить жажду. Я знаю… теперь знаю. В ушах звенит: время, которого здесь не существует, вытягивается в струну между небывалым вчера и невозможным завтра. Озеро густеет; обжигающие пузыри всплывают на поверхность смолистой гущи, лопаются и разлетаются огненными брызгами. Но настоящий жар – внутри нее. Теснее приникнуть, крепче сжать, жестче взять, а то сгорю. Огонь и вода не могут быть вместе. Но мы можем остановиться в точке кипения, презрев все законы физики. Слиться – влиться… поделиться пламенем с ее лоном, и расплавиться в текучем вязком наслаждении. Войти глубоко, выйти на всю длину, чтобы неясно чьи стоны и тяжелое дыхание заглушили звон в ушах. Быстрее. Ча-а-а-ще-ще-ще-еще-еще-еще… еще… глуб-же… ну, же... ýже… ужé… Теплые капли семени, не обожжешься - перегорел. Все. Свет меркнет, потом появляется откуда-то справа. Там, где окно. Подняться с пола. Не смотреть на Грейнджер. Очистить пятно с брюк. Не смотреть на Грейнджер. Починить стул. Не смотреть на Грейнджер. Не смотреть!.. Без оглядки почти выбежать из палаты. Захлопнуть дверь (ничего, что слишком громко, главное – плотно). Все. Меня шатает, будто во хмелю. Хочется привалиться к стене и отдышаться, но я не могу разобрать, где стены, где двери, где окна – не сфокусируешься. Ничего, пройдет. Приду домой и в себя – пройдет. Запаса огневиски хватит на неделю. А запивать опять буду концентрированным «Сном без сновидений». Пройдет. Нужно завести себе шлюху, только поопрятней: регулярный трах, и никакого спермотоксикоза. Кто-то – кажется, колдомедик - дотрагивается до локтя. Нет, мне не нужна помощь. Лишь бы не загораживали выход. Что это за конопатая статуя с выпученными блекло-голубыми глазами? Мешает, обойти. Должно быть, мы знакомы…Не в этой жизни. Прекрасно, пустой пролёт… Стоп! Сопляк Уизли! Он же не собирался приходить! Да, какая разница? Мне уже нет дела ни до него, ни до Грейнджер. Куда девалась гребанная лестница? Какого дракла я вновь и вновь оказываюсь перед дверь в палату? Нельзя открывать дверь – я же чувствую. Нельзя! Тем более она заперта заклятием. Зачем тогда я?.. Не открывать… Не смотреть… Не видеть… Не видеть рыдающего Уизли, прижимающего подушку к лицу Грейнджер. Почему девчонка не сопротивляется? Ах, да… Не вмешиваться… То, что делает Уизли только к лучшему. Для нас троих – совершенно точно. Уизли замечает меня и с остервенением давит на подушку: - Так будет лучше, - выкрикивает он, словно соглашаясь с моими мыслями. – Она ведь не живет. Я должен отпустить ее! Только не бросать!.. Дальнейшее бормотание перемежается всхлипами – ничего не разобрать. - Импедимента! – это я сказал? Сжимая в руках подушку, мальчишка отлетает от койки и впечатывается спиной в стену. Сперва он только беззвучно открывает рот, потом орет, что я ничего не понимаю. Его истерика меня не трогает. Черта с два не смотреть на Грейнджер! Черта с два не вмешиваться! Оказываюсь у кровати раньше, чем успеваю подумать. Четыре шага превратились в полтора. Стул с грохотом опрокидывается, и я – рядом с ней, на коленях у ее постели… Даже не обнимаю – сгребаю Грейнджер в охапку. Кожа сухая и холодная; безвольная рука выскальзывает из захвата; голова запрокидывается, и затылок покорно укладывается в мою ладонь… Держать крепче… Ближе… Заострившийся нос утыкается в ворот сюртука. Прошептать в самое ухо: - Мне не нужен этот мираж, чтобы понять, как ты прекрасна. Просто будь… существуй в реальности, на самом деле… Ее спутанные волосы почему-то пахнут озерной водой. Настоящая. Здешняя. Воплотившаяся. Уизли прекращает причитать и судорожно выдыхает. Причем прямо мне в шею – совсем сопляк сдурел; и я поворачиваюсь, намереваясь сообщить ему об этом. Он все так же сидит на полу, привалившись к стене. Безумно таращится. А я больше ощущаю, чем слышу, очередной полувсхлип-полувздох. Как у ныряльщика, чудом добравшегося до поверхности. Я держу её крепко, почти невесомую, в шершавой больничной рубашке. Я держусь за неё. Теплое дыхание на шее. Ресницы щекочут мне кожу. Надо лишь чуть изменить положение рук. Карие глаза близко-близко, и нет нужды поднимать веко, чтобы увидеть знакомую в золотистых искорках радужку.
Хм-м-м, здесь сложнее проанализировать. Да, даже сказать однозначно нравится или нет сложнее. С одной стороны как сонгфик он выполнен правильно, написан грамотно, скорее даже выточен. Каждое слово на своем месте. Каждое действие мотивировано. И, словно припев в песне, основная тема (вода-огонь) повторяется снова и снова. С другой стороны, рассматривая его как фанфик, не привязанный к какой-либо песне, сам стиль изложения - обилие POV - немного рассредотачивает внимание, мое по крайней мере. Хотя... сейчас вчиталась еще раз в эти строчки - красиво... Возможно, завтра или через год я найду здесь что-то, чего не увидела сегодня, и изменю свое мнение. Так же, как изменилось мое отношение к открытым финалам. Если раньше хэппи энд был обязательным условием для любимого фика, то сейчас я нахожу в незаконченности особый смысл: главное - не рассказать о том, как жили долго и счастливо, а показать отношение героя к произошедшему. Его изменения, его переживания. И мне очень нравится ваш Снейп. Он решителен. Он верит. Он хочет жить. Вот за это спасибо. Искренне ваша. Н.
- это такая увлекательная игра: сделать из текста песни текст совершенно иного содержания, используя имеющиеся образы (текста песни). Моя любимая песня, и текст НЦешный, но не хотелось ограничиваться простой подстановкой имен.
Quote (DemoNadin)
сам стиль изложения - обилие POV - немного рассредотачивает внимание, мое по крайней мере
- это чувствуются, во-первых, разные руки. А во-вторых, мужская POV чисто стилистически выходит у меня женской. НО! Почему я считаю эту работу лучшей: 1. Я слышу текст, когда слушаю песню (особенно на проигрыше, начиная со слов "И время, которого..."); 2. Сюжет с легиллименцией - самый первый, пришедший мне в голову на заре увлечения снейджером, моя недоношенная идея, которую удалось таки выносить и совместить с другой: написание сонгфика конкретно на ЭТУ песню; 3. Здесь впервые у меня (т.к. соавтор мой прекрасный могёт и о-го-го как!) получилось немного драйвово. Я очень благодарна, что Вы прочли и оставили отзыв на эту работу - практически я Вас принудила, конечно. Ваше мнение о фике... оно еще раз подтвердило мою странную позицию в отношении окружающего мира: если мне трудно сделать выбор, то всегда выбираю вариант, который отвергается другими. Так мы с мироим поддерживаем статический дисбаланс))) Это я к тому, что мой лелеемый фик не воспринимается мною так, как воспринимается со стороны. Дело не в амбициях: текстов-то у меня много, но ни один другой не заставил меня одновременно вывернуться наизнанку и получить оргазмическое удовольствие от работы. Спасибо еще раз огромное
О, и вопрос не по теме: всегда было интересно, а как же соавторы проводят черту, "где мне, где тебе"?
Quote (Яд)
практически я Вас принудила, конечно.
Ой, а принуждайте меня почаще))) Правда-правда)))
Quote (Яд)
Дело не в амбициях: текстов-то у меня много, но ни один другой не заставил меня одновременно вывернуться наизнанку и получить оргазмическое удовольствие от работы.
И плевать, что думают другие! Каждый автор может позволить себе чуточку пофигизменного эгоизма. Это ваше детище, любимое. И если кто-то что-то недопонимает - что ж, пожалейте его, недалекого. ведь ему не понять, что за кайф испытываешь, когда пишешь то, что у самого в душе поднимает цунами. А когда работа пропитана эмоциями автора, она еще более ценна. Может, это и пугает, мешает погрузиться в фик с головой - именно чужие эмоции...
Quote (Яд)
Прошептать в самое ухо: - Мне не нужен этот мираж, чтобы понять, как ты прекрасна. Просто будь… существуй в реальности, на самом деле…
О, и вопрос не по теме: всегда было интересно, а как же соавторы проводят черту, "где мне, где тебе"?
- ммммммм. Непростой вопрос. Я не часто пишу в соавторстве. Чаще приходилось писать свои фрагменты и сшивать фик воедино. Было и скайпирование - хороший метод действительно совместной работы онлайн. В данном случае я обратилась к авторитету за гаммингом, и привнесения были настолько значительными, что гамминг стал соавторством.
Quote (DemoNadin)
Quote (Яд) Прошептать в самое ухо: - Мне не нужен этот мираж, чтобы понять, как ты прекрасна. Просто будь… существуй в реальности, на самом деле…
Ну, для начала минут пять тупо пялилась в мониторт и пыталась понять, почему я не помню этот фанфик, и как я могла его пропустить? Разве что в тот момент не было интернета, ибо оставить без отзыва ТАКОЕ я бы не смогла! Не знаю, как там соответствие сонгфику, тексту и тому подобное, ибо песню я не слышала, но сам текст просто завораживает! В него ныряешь словно в то озеро, где плавала Гермиона. Эмоции захлёстывают и накрывают с головой, стараешься не задохнуться вместе со Снейпом и выбраться из этого водоворота чувств. Хочется сказать спасибо за Рона. Хоть здесь он и сволочь, но сволочь человечная (не совсем то слово, ну да ладно), адекватная и просто отчаявшаяся. В такого персонажа я верю. Чем хороши фики такого уровня - их можно перечитывать бесконечное число раз, и каждое новое прочтение будет открывать что-то новое, не замеченное раньше. Новый оттенок чувств, новую эмоцию, новый взгляд на ситуацию... это зависит от настроения. Сейчас вот читала на работе, и приходилось периодически отвлекаться, но потом обязательно перечитаю дома, чтобы "нырнуть" в текст ещё глубже. Жизнь прекрасна! И плевать, что это неправда!